Воспитательная работаВЫБОР ПРОФЕССИИ(Новейшие технологии исследований личности)
Классный час в 9 «а» классе Кл.руководитель Высоцкая В.М. В жизни каждого человека существуют моменты, когда он вынужден делать выбор, кардинально влияющий на его последующую жизнь. Это может быть выбор страны проживания или выбор между «жениться или оставаться холостяком», но ещё в более раннем возрасте мы «ломаем голову» над не менее важной дилеммой — как определиться с выбором профессии. Выбор профессии (профориентация), на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит Ваше успешное будущее! Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе? Первое, что должен сделать человек в попытке осознать, кем же он хочет быть, — это пройти биометрический тест на выбор профессии (профпригодность). Профориентация показывает основные виды деятельности, к которым существует интерес и влечение. Не стоит ориентироваться на показатели престижа или зарплаты того или иного вида деятельности, если у человека не будет желания работать, престиж и уровень зарплаты не помогут. Просто пройдите исследование на профориентацию (тест на профпригодность) и посмотрите, какая профессия Вам подходит, то есть определите вашу профпригодность. Биометрический тест на профессию покажет те стороны человека, которые стоит развивать, чтобы максимально приблизиться к желаемой профессии. Простейших способов определить свои наклонности к той или иной профессии в домашний условиях полно, но все же рекомендуем посетить центр профориентации, для сотрудников которого профессиональная ориентация — любимая работа. Обратившись к профессионалам за помощью в профориентации, Вы увеличиваете свои шансы на удачный выбор профессии, от которой будете получать исключительное удовольствие (как и другие блага, конечно) Выбор вуза для поступления и, соответственно, будущей профессии — один из первых серьезных выборов, которые приходится делать молодому человеку, выпускнику школы. И к сожалению, далеко не все студенты к концу обучения довольны сделанным когда-то выбором. Чтобы незадачливому студенту не было мучительно больно за бесцельно потраченные годы, мы предлагаем пройти тест на профориентацию (тест на профпригодность) с помощью биометрического исследования
|
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные морально-волевые качества" — например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени. Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врожденными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где Ваши способности будут максимально реализованы, Вы добьетесь наибольшего успеха. Помните: выбирая профессию, выбирая кем стать — Вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию Ваших возможностей. Анализируя расположение пальцевых узоров, ориентации и гребневой частоты, ученым удалось установить существование взаимосвязи между узорами на пальцах и закономерностями строения модулирующих систем головного мозга, выполняющих основную функцию при формировании условных рефлексов (например, обучении) и при реализации безусловных рефлексов (поведении). Это означает, что по сочетанию папиллярных рисунков ученые могут выявить или заподозрить различные заболевания, определить способности к конкретным видам спорта, морально-волевые, психологические и деловые качества человека. Технология проведения биометрического исследования достаточно сложна. Ученые сегодня выделяют 39 типов рисунков, которые, в свою очередь, распределяются по четырем основным группам: дуги, петли, завитки и S-образные узоры. Каждая группа в свою очередь подразделяются на подгруппы, например, петли бывают стандартные, двойные, с загибом, «павлиний глаз». Имеет значение признак направленности рисунка, от того в какую сторону смотрит рисунок, различают ульнарную либо радиальную стороны. Не смотря на множество параметров используемых учеными специалистами для определения биометрического профиля, вам под силу узнать кое-что самостоятельно. Посмотрев рисунки, вы можете попытаться определить какой тип узора у вас на пальце. Преобладание одного из типов папиллярного узора определяет выбор основных направлений психической организации личности. Самые распространенные из пальцевых узоров - петли, чуть реже встречаются простые дуги и завитки. Если на пальцах больше петель, для этого типа характерна хорошая координация и психоэмоциональная устойчивость. У таких людей золотой характер и, как правило, отменное здоровье. Обладатели петель легко сходятся с окружающими, терпят находящихся рядом представителей других групп, готовы участвовать во всех начинаниях и предложениях, даже если не понимают их пользы. Они имеют достаточно широкий круг интересов, хотя и не обладают такой глубиной, как группа с завитками и узорами, и однозначностью, как люди с дугами. Обладатели большого числа дуг люди весьма конкретны и однозначны, им трудно приспосабливаться к изменениям окружающей обстановки и прислушиваться к мнению окружающих. Они правдивы и откровенны, не любят интриг, для них сложны поездки и командировки. В учебе и делах они прекрасно успевают, их отличают скорость и конкретность. Иначе обстоит дело с завитками-узорами. Люди с их преобладанием отличаются весьма сложным поведением, часто сами плохо представляют, на что способны. Несмотря на колоссальную выносливость, представители этой группы не любят неприятностей, часто недовольны собой, склонны к мучительным сомнениям. Им бывает трудно завершить начатое дело. Обладатели узоров и завитков не могут сравниться в скорости реакции с представителями дуговых узоров, но много выигрывают в координации движений.
Утверждаю: Директор МОУ ООШ № 97 Л.Г.Голдина _____________ План мероприятий в МОУ ООШ № 97 в период осенних каникул
|
Профориентационная игра - шутка "В мире профессий"Цель:
Ход игрыУ меня растут года |
|