Воспитательная работа

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

(Новейшие технологии исследований личности)

Классный час в 9 «а» классе

Кл.руководитель Высоцкая В.М.

В жизни каждого человека существуют моменты, когда он вынужден делать выбор, кардинально влияющий на его последующую жизнь. Это может быть выбор страны проживания или выбор между «жениться или оставаться холостяком», но ещё в более раннем возрасте мы «ломаем голову» над не менее важной дилеммой — как определиться с выбором профессии.

Выбор профессии (профориентация), на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит Ваше успешное будущее!  Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе?

Первое, что должен сделать человек в попытке осознать, кем же он хочет быть, — это пройти биометрический тест на выбор профессии (профпригодность). Профориентация показывает основные виды деятельности, к которым существует интерес и влечение. Не стоит ориентироваться на показатели престижа или зарплаты того или иного вида деятельности, если у человека не будет желания работать, престиж и уровень зарплаты не помогут. Просто пройдите исследование на профориентацию (тест на профпригодность) и посмотрите, какая профессия Вам подходит, то есть определите вашу профпригодность.

 Биометрический тест на профессию покажет те стороны человека, которые стоит развивать, чтобы максимально приблизиться к желаемой профессии.

Простейших способов определить свои наклонности к той или иной профессии в домашний условиях полно, но все же рекомендуем посетить центр профориентации, для сотрудников которого профессиональная ориентация — любимая работа. Обратившись к профессионалам за помощью в профориентации, Вы увеличиваете свои шансы на удачный выбор профессии, от которой будете получать исключительное удовольствие (как и другие блага, конечно)

Выбор вуза для поступления и, соответственно, будущей профессии — один из первых серьезных выборов, которые приходится делать молодому человеку, выпускнику школы. И к сожалению, далеко не все студенты к концу обучения довольны сделанным когда-то выбором. Чтобы незадачливому студенту не было мучительно больно за бесцельно потраченные годы, мы предлагаем пройти тест на профориентацию (тест на профпригодность) с помощью биометрического исследования

 

           

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные морально-волевые качества" — например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.  Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врожденными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где Ваши способности будут максимально реализованы, Вы добьетесь наибольшего успеха.

Помните: выбирая профессию, выбирая кем стать — Вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию Ваших возможностей.

Анализируя расположение пальцевых узоров, ориентации и гребневой частоты, ученым удалось установить существование взаимосвязи между узорами на пальцах и закономерностями строения модулирующих систем головного мозга, выполняющих основную функцию при формировании условных рефлексов (например, обучении) и при реализации безусловных рефлексов (поведении). Это означает, что по сочетанию папиллярных рисунков ученые могут выявить или заподозрить различные заболевания, определить способности к конкретным видам спорта, морально-волевые, психологические и деловые качества человека. Технология проведения биометрического исследования достаточно сложна. Ученые сегодня выделяют 39 типов рисунков, которые, в свою очередь, распределяются по четырем основным группам: дуги, петли, завитки и S-образные узоры. Каждая группа в свою очередь подразделяются на подгруппы, например, петли бывают стандартные, двойные, с загибом, «павлиний глаз». Имеет значение признак направленности рисунка, от того в какую сторону смотрит рисунок, различают ульнарную либо радиальную стороны.

Не смотря на множество параметров используемых учеными специалистами для определения биометрического профиля, вам под силу узнать кое-что самостоятельно. Посмотрев рисунки, вы можете попытаться определить какой тип узора у вас на пальце. Преобладание одного из типов папиллярного узора определяет выбор основных направлений психической организации личности.

Самые распространенные из пальцевых узоров - петли, чуть реже встречаются простые дуги и завитки.  Если на пальцах больше петель, для этого типа характерна хорошая координация и психоэмоциональная устойчивость. У таких людей золотой характер и, как правило, отменное здоровье. Обладатели петель легко сходятся с окружающими, терпят находящихся рядом представителей других групп, готовы участвовать во всех начинаниях и предложениях, даже если не понимают их пользы. Они имеют достаточно широкий круг интересов, хотя и не обладают такой глубиной, как группа с завитками и узорами, и однозначностью, как люди с дугами.

Обладатели большого числа дуг люди весьма конкретны и однозначны, им трудно приспосабливаться к изменениям окружающей обстановки и прислушиваться к мнению окружающих. Они правдивы и откровенны, не любят интриг, для них сложны поездки и командировки. В учебе и делах они прекрасно успевают, их отличают скорость и конкретность.

Иначе обстоит дело с завитками-узорами. Люди с их преобладанием отличаются весьма сложным поведением, часто сами плохо представляют, на что способны. Несмотря на колоссальную выносливость, представители этой группы не любят неприятностей, часто недовольны собой, склонны к мучительным сомнениям. Им бывает трудно завершить начатое дело. Обладатели узоров и завитков не могут сравниться в скорости реакции с представителями дуговых узоров, но много выигрывают в координации движений.

 

 

                                                                              Утверждаю:

                                                                                                                              Директор МОУ  ООШ № 97

                                                                                                                             Л.Г.Голдина _____________

План  мероприятий в   МОУ ООШ № 97 

 в  период осенних каникул

 

Дата

кл

Мероприятия

Место проведения

Ответственные

1

3.11.10

1-4 кл

1-9 кл

Литературная викторина.

«День матери»

Акция «Мой чистый школьный двор»

МОУ ООШ №97

 

МОУ ООШ №97

Кузьмичева Л.И.

 

Кл. руководители

3

5.11.10

5«А»

9«А»

Экскурсия в музей им. Коваленко

Подготовка к школьному тур. слету

 

МОУ ООШ №97

Мешлок С.К.

Оганесова С.С.

4

6.11.10

8 «А»

Викторина

«Химия в жизни растений»

МОУ ООШ №97

 

Амельченко Н.А.

Радченко С.С.

5

7.11.10

6 «А»

4 «А»

Посещение развлекательного центра.  

Экскурсия в парк «Солнечный остров»

СБС

Оганесова С.С.

Казеннова Е.Ю.

6

8.11.10

7«А»

Просмотр фильма

Заседание штаба воспитательной работы

       к-т«Болгария»

МОУ ООШ №97

 

Сергеева Н.В.

Мешлок С.К.

7

9.11.10

9«А»

8 «А»

«День именинника».

Реализация Закона №1539 КЗ.

МОУ ООШ № 97

Радченко С.С.

Кл. руководители

 

 

Александр Александрович Серебров   Николай Луганский, пианист

Профориентационная игра - шутка "В мире профессий"

Цель:

  • Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
  • Повышение информированности о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях региона.

Ход игры

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Мы начинаем профориентационную игру “В мире профессий”.

Утверждаем состав жюри.

Вопросы для I тура

Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(Ответ: машинист - машинистка.)

Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном.)

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

(Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?

(Ответ: пародистом.)

Назовите учебное заведение нашего города, где можно получить профессию на базе 9 классов.

(Ответ: например  профессиональный колледж №-24.)

Задание для II тура

Вопросы с участием сказочных персонажей.

 Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.

(Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)

Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?

(Ответ: лесник.)

Вопрос-шутка:

Мы на закате
С поля возвращались
Ядреным потом стылый воздух пах
У каждого обветрено качалась
За плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки.
(Ответ: поэт.)

Кто по профессии президент России?

(Ответ: политолог.)

"Работа у нас такая - доставлять людям радость".

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. Назовите эту профессию.
(Ответ: повар.)

Пословица: Добрый повар стоит доктора

III тур. Вопросы за I и II места

Вопрос: “Угадай профессию”.

Эта профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию.
(Ответ: дирижер.)

Что общего у ЭВМ с коровой?

(Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).

Назовите самую сладкую профессию.

(Ответ: кондитер.)

Внимание - “Черный ящик”

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике?
(Ответ: ложка.
Музыканты-ложечники. Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой. Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.)

Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте?

(Ответ: товаровед.)

Дополнительный вопрос: Назовите самую начитанную профессию.

(Ответ: Библиотекарь.)

Вопросы для IV тура (за III и IV место)

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?

(Ответ: телерепортер.)

2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?

(Ответ: фармацевт.)

3. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?

(Ответ: орнитолог.)

4. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду?

(Ответ: официант.)

5. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь?
(Ответ: нотариус.)

IY. Подведение итогов

Y. Слово жюри. Поздравления.

YI. Итог:

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять вам.

При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом  "хочу" (показ карточки).

Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу".

А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".

- Дорогие учащиеся! При выборе профессии не забывайте эти слова: “хочу”, “могу”, “надо”.

В добрый путь! В мир профессий!

         

Приносим свои извинения .

Сайт школы  ПЕРЕЕХАЛ.

Предлагаем посетить наш сайт по новому адресу:

http://school97.centerstart.ru

 

 

Новости

21 февраля 2011

ВНИМАНИЕ!!!

Приносим свои извинения .Сайт школы  ПЕРЕЕХАЛ.Предлагаем посетить наш сайт по новому адресу:http://school97.centerstar…

В рамках месячника 20 февраля был проведен конкурс строя и песни. Абсолютным победителей единогласным мнением судей признан отряд 7а класса!

Конструктор сайтовuCoz